Водителей напугали аннулированием «серого» техосмотра. Подробности
В России с 2022 года аннулировали почти 50 тыс. поддельных карт техосмотра Почти у 50 тыс. водителей аннулировали карты техосмотра начиная с 2022 года. Эти документы они оформили не приезжая на проверку. В таких случаях у машин должны аннулировать и регистрацию, предупредили эксперты
Фото: Союз операторов пунктов техосмотра В них лучше не врезаться. На что теперь не хватит полиса ОСАГО Германия отреагировала на запуск завода «Москвич» «Ситуация неприемлема». АвтоВАЗ признал завышение дилерами цен на Vesta Что значит режим повышенной готовности для водителей: кого точно проверят
Точное количество аннулированных у водителей диагностических карт в 2022 и 2023 годах выяснил Autonews.ru. Как следует из статистики базы данных ЕАИСТО, которыми поделились в Союзе операторов технического осмотра, всего с начала 2022 года по середину сентября 2023 года в России признали недействительными и аннулировали 49681 карты.
Из них на Москву пришлось 1504 карты, на Мособласть — 353, на Санкт-Петербург — 86, на Ленобласть — 5176, на Самарскую область 9690 карт. При этом в одном 2023 году этот техосмотр аннулировали у 16 097 транспортных средств, подавляющее большинство «серых карт» нашли в Самарской области — 9679. Близкие цифры со статистикой из Самарской области чуть ранее публиковали в УГИБДД по региону. В статистику ЕАИСТО попадают данные обо всех колесных транспортных средствах — от легковых автомобилей и машин такси до автобусов.
Как заявил Autonews.ru глава Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов, в 2023 году в России без реального техосмотра оформлено не более 2% диагностических карт. Участник отрасли предупредил: если при регистрации автомобиля в ГИБДД выявляется, что диагностическая карта выдана с нарушением, карта должна аннулироваться, а в регистрации машины должно быть отказано. Если же уже после регистрации выяснится, что техосмотр для этой машины был нужен, а машина фактически на него не приезжала, то регистрация должна быть аннулирована.
«Однако в ГИБДД не всегда имеют возможность выявить эти нарушения, — отметил Бурдюгов. — Я напомню и про другую меру наказания. Ведь если транспортное средство водитель использует, но техосмотр не проходил, машина попадает в перечень тех транспортных средств, кому нужен техосмотр, такие водители должны получать штрафы 2000 руб. раз в сутки. При этом у нас практически никого не штрафуют, камеры контроля дорожного движения не настроены на проверку наличия диагностических карт».
Фото: Autonews.ru
По оценкам Бурдюгова, у 30-50% автотранспорта в России не оформлен техосмотр — речь идет только о том транспорте, для которого проверка осталась обязательной.
«Мы обращались в МВД с инициативой о настройке дорожных камер на проверку наличия диагностических карт. Но нам ответили, что такой технической возможности нет. При этом регионы готовы включить камеры», — сказал он.
Еще одна проблема, по мнению участника отрасли, — это проведение пунктами техосмотра с нарушениями, которые они допускают на фоне слабого контроля со стороны ответственных организаций. Сейчас таковыми являются, в частности, ГИБДД, также ранее за проверку и аккредитацию пунктов техосмотра отвечали в Российском союзе автостраховщиков, сейчас эти полномочия переходят к Росаккредитации.
Как оформление серых карт будут выявлять в Росаккредитации
Содержание статьи:
В Росаккредитации в ответ на запрос Autonews.ru представили официальную позицию ведомства по ситуации с «серыми» техосмотрам. Там подтвердили, что им известно о случаях продажи диагностических карт без самой проверки автомобилей.
Фото: Союз операторов пунктов техосмотра
«Сейчас в рамках законодательства осталась достаточно значимая категория автотранспорта, которая подлежит обязательному техосмотру, — это те, кто непосредственно оказывает массовые услуги по перевозке граждан, в том числе детей. Очень важно, чтобы на дороги общего пользования выезжали только транспортные средства, действительно прошедшие проверку», — отметили в ведомстве.
Чтобы контролировать факт заезда в пункт техосмотра для получения диагностической карты, в Росаккредитации предложили модель использования цифровых инструментов контроля. В том числе с применением технологии искусственного интеллекта для анализа видеопотока с камер, которые уже установлены в пунктах техосмотра. В ведомстве отметили, что этот подход обсуждался со всеми участниками процесса и был одобрен как возможный инструмент.
Когда в ГИБДД могут проверить техосмотр
Согласно данным Autonews.ru разъяснениям от МВД России, у водителей потребуют техосмотр в том числе при обращении в регистрационные подразделения ГИБДД. Техосмотр понадобится в следующих случаях:
В МВД также добавили, что водителям не придется предоставлять бумажные документы: инспекторы могут проверить карту, обратившись к базе данных ЕАИСТО
«При отсутствии информации о наличии ДК принимается решение об отказе в совершении регистрационных действий», — отметили в ведомстве.
Фото: Autonews.ru
Если диагностическая карта вызовет у инспекторов ГИБДД сомнения в ее действительности, это приведет к проверке и, в случае подтверждения подозрений, к аннулированию документа. Однако, как предупредили в МВД, сначала нужно доказать факт административного нарушения.
К указанным доказательствам в том числе могут быть отнесены:
Если карту аннулируют, то об этом в течение трех рабочих дней информируют профессиональное объединение страховщиков, а также собственника автомобиля.
Фото: Союз операторов пунктов техосмотра
При этом автомобили с поддельным техосмотром в ГИБДД одновременно стали снимать с регистрации, следует из решений ГУ МВД по Москве и ряда других регионов, которые оказались в распоряжении Autonews.ru. А управлять машиной без регистрации незаконно.
Так, согласно ответу МВД, за управление незарегистрированным в установленном порядке автомобилем предусмотрен штраф согласно ч. 1 ст. 12.1 КоАП — 500-800 руб., а при повторном нарушении — штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на 1-3 месяца.
Кому сейчас не нужен техосмотр
Согласно разъяснениям МВД, технический осмотр не требуется:
Технический осмотр обязателен для легковых автомобилей и мототранспорта, которые зарегистрированы на физлиц и не используются в коммерческих целях, в следующих случаях:
С 1 марта 2022 года за отсутствие техосмотра в случае, если он нужен, физлицам грозит штраф 2 тыс. руб. согласно ч. 1.1. ст. 12.5 КоАП.
ГИБДД начала искать поддельный техосмотр камерами и «Паутиной». Разбор
Минимальная цена — 913 руб. Как будут считать техосмотр
С 1 марта 2024 года пройти техосмотр удаленно не получится. Что изменится
Источник: www.autonews.ru